Стоит ли заниматься SEO-продвижением?
Одно из важнейших изменений в 2018-2019 годах стало внедрение компанией Google алгоритма mobile-first и вытекающей из этого острой необходимости в мобильной версии сайта. И если раньше мобильная версия была “очень желательной” то теперь стала – “сильно обязательной”. Но, общая методология по сути остается неизменной. Это все те же “три кита” – техническая оптимизация, оптимизация контента и наращивание ссылочной массы. Но каждый SEO-шник имеет своё мнение о том, как всё это должно работать.
SEO сегодня
Рынок диджитал-маркетинга быстро меняется, меняются технологии, интересы пользователей, их ожидания. И те кто продолжает придерживаться “классических” (читай устаревших) подходов к делу, в конечном итоге безнадежно отстанет.
Сегодня SEO-специалист должен не только подбирать ключи, писать тексты, закупать какие то непонятные ссылки, но и знать основы маркетинга, программирования и дизайна. Искать свободные или “полусвободные” ниши. Работать с новыми типами запросов, там где пока еще не все забито крупными игроками. Шаблонные действия работают все менее и менее эффективно, а значит пришло время экспериментировать в поисках более удачных решений.
Огромное внимание стоит уделить деталям: времени загрузки страницы, размеру изображений и оптимизации кода. Забыть про устаревшие методики вроде рассылки спама, накрутки поведенческих факторов, прогонов по профилям \ каталогам и так далее.
5 SEO подходов, которые уже не работают
Используя устаревшие методики SEO-продвижения, которые раньше считались надежными и эффективными, вы рискуете серьезно навредить позиции сайта в выдаче, а также очень на долго или даже на всегда, оказаться под фильтром или санкциями поисковых систем.
1. Накрутка поведенческих факторов
Да, я знаю, что есть кейсы успешного продвижения ПФ и в наше время. Но 98% всех проектов, которые вы пытаетесь раскрутить данным способом, рано или поздно, умрут. И хотя ранее этот метод являлся довольно эффективным, сегодня от его применения, в ближайшей перспективе, будут одни только проблемы.
2. Бездумная закупка ссылок
Качество, а не количество – давно понятная истина. Но при этом, большинство специалистов продолжают закупать не понятно где, не понятно какие ссылки. Скорее всего это происходит из-за ограниченного бюджета, желание положить больше в карман, и не желанием искать хорошие площадки. Ведь зачем, когда можно пойти на старый добрый и всем известный форум, и купить несколько прогонов за 1000 рублей.
При этом продвижение сайта может давать как отличный, так и провальный результат. Дело в том, что для того чтобы сегодня добиться именно “отличного”, необходимо тщательно подбирать источники ссылок, а не скупать на биржах вагонами, как это было ранее. Поисковики научились анализировать ссылочную массу и рейтинг сайта больше не зависит от количества ссылок. Одна nofollow ссылка по которой будут реальные переходы, дадут больше эффекта, чем 100 dofollow, но на мертвых ресурсах.
3. Переоптимизированный контент
Переоптимизированный контент – это тексты под завязку набитые ключами. Такие тексты помогают поместить на страницу максимально возможное количество ключевых слов, по которым и продвигается сайт. Этот вид продвижения никак не отдаст концы, некоторые сеошники по-прежнему практикуют этот метод ввиду его простоты. Однако результаты подобной работы могут оказаться неожиданными. Вам нравится читать тексты вроде “Москва купить онлайн недорого с доставкой”. Нет? Поисковику тоже не нравится. Сегодня поисковики отдают предпочтение удобным сайтам сделанным для людей, негативно относятся к попыткам повысить релевантность страницы за счет употребления огромного количества ключей.
Да да, на самом деле такой способ продвижения до сих пор очень популярен. Большинство SEO-шников просто не понимают как по другому нужно ставить ТЗ.
4. Распространение спам комментариев
“I will boost your SEO with 1 million high quality Backlinks – 100% SAFE”. С такими заголовками до сих пор много предложений на различных биржах и форумах. Автоматические прогоны хрумероподобным софтом по большому количеству профилей, и простановка копи\паст комментарией, это не то что принесет вам успех в 2019 году.
5. Прогоны по мертвым каталогам
Прогон по каталогам подразумевает автоматическую регистрацию в каталогах. И если раньше это помогало улучшить позицию сайта в выдаче, то сегодня в 99% случаев на вас наложат санкции. И особенно этим любит баловаться Яндекс. Если вы попытаетесь прогнать свой сайт по каталогам – смело прощайтесь с хорошей позицией в поиске. Каталоги сайтов потеряли свою актуальность в современном интернете для пользователя, а если они не нужны пользователям, тогда и поисковики негативно воспринимают такие махинации.
5 SEO подходов, которые могут работать сейчас
Если кратко SVM – Speed, Voice, Mobile. Если чуть подробнее, вот то, что может приносить результат:
1. Улучшайте юзабилити
Сегодня Google предоставляет ответы без необходимости кликать на сам веб-сайт. А уже завтра поисковик позаботится о том, чтобы его вообще не покидали, позволит просматривать содержимое сайта даже без перехода. Поэтому стоит задуматься об улучшении навигации, проработке деталей, повышении удобства веб-ресурса прямо сейчас. Ведь пользователь хочет просматривать сайт как журнал, без утомительного поиска и скучного чтения. Удобно, понятно, комфортно.
Ежедневно появляется огромное количество новых веб-ресурсов, пользователи становятся все более искушеннымы, придирчивымы. Покидают сайт если их не устраивает дизайн или скорость загрузки.
Существует ряд очевидных действий по UX оптимизация оптимизации:
- Глубокая внутренняя оптимизация (вплоть до каждой отдельной страницы). Посмотрите с точки зрения обычного юзера на страницы своего сайта;
- Повышение скорости загрузки сайта. И тут речь не только об заветных цифрах в Page Speed Insight, а о реальной скорости и легкости сайта;
- Отсутствие всплывающих окон и агрессивной, навязчивой рекламы;
- Обязательное наличие адекватной мобильной версии. Я в своей работе, обычно ставлю ТЗ дизайнеру на подготовку мобильного дизайна в первую очередь, а только потом Desctop.
2. Сосредоточьтесь на кластерах, а не на отдельных ключевых словах
Одна, грамотно структурированная страница, может ранжироваться сразу по сотням запросам. Не нужно создавать страницы под каждый запрос.
3. Вариативность в линбилдинге
Я бы этот процесс назвал по другому – распространение информации о ваших услугах. В идеале применять сразу несколько подходов: публикация статей и участие в обсуждениях. По первому, я рекомендую писать интересные материалы как для себя и пытаться договариваться с площадками. Многие готовы бесплатно опубликовать по настоящему интересную статью. Что касается участие в обсуждениях. Этот процесс сейчас называют Крауд Маркетинг, он же прошлый спам по комментариям. Я рекомендую создавать аккаунты на релевантных площадках и по настоящему участвовать в различных обсуждениях на блогах и форумах. Ссылка, которую вы оставите в комментарие быть максимально естественное. Чтобы сам комментарий терял свой смысл без этой ссылки.
4. Внешняя оптимизация
Внешние ссылки вам все еще нужны. Но стоит понимать, что всего 1 качественная ссылка с трафиком важнее и эффективнее 1000 мертвых. В целом, внешняя оптимизация, составляет порядка 40% всего успеха. Желательно добиваться такого эффекта, чтобы ваши материалы на сайте сами начали распространяться в социальных сетях и на других сайтах. Ведь внешняя оптимизация это не только про ссылки, это еще и SERM, социальные факторы и некоторые другие параметры. Сосредоточьтесь на построении интересного проекта и закупка внешних ссылок не понадобится.
5. Голосовой поиск
Это уже не будущее, а настоящее поисковой оптимизации. С каждым годом голосовой поиск становится все более популярным. Так, исследования Bright Local показали, что за последние 12 месяцев около 58% потребителей использовали голосовой поиск для поиска информации о компаниях и товарах.
Основной задачей тут является попадание в Featured Snippet. А это всё про качество контента. Расширенные сниппеты и рич резалт это тема для отдельной статьи.
6. Больше внимания мобильной версии
Большинство запросов в 2018 году вводились именно с мобильных устройств. Если быть точным, то по данным Statista доля мобильного поиска составила 52,2%.
Да, эти показатели варьируются в зависимости от ниши, так например в сегменте B2B по-прежнему лидирует десктоп. Но, стоит признать что подавляющее большинство отраслей получают огромный трафик именно с мобильных устройств. Собственно и стало причиной внедрения Google Mobile-first индекса. Очевидно что в 2019 году нужно приложить максимум усилий к созданию качественной мобильной версии.
Практические советы:
- Минимизируйте количество всплывающих окон. Они бесят всех на десктопах, а мобильных пользователей уж тем более;
- Сайт должен быть не только mobile, но и finger-friendly. Убедитесь в том, что мобильную версию сайта удобно скролить и пользователи попадают по всем элементам.
7. YMYL (Your Money or Your Life)
Очередной апдейт YMYL-фильтра в августе прошлого года привел к существенному снижению позиций и трафика для многих сайтов в медицинской, финансовой и ЗОЖ-тематике. И лишь немногие эти позиции и трафик потом восстановили. Google требует, чтобы контент для YMYL страниц был написан экспертами. Поэтому и к оценка таких сайтов поисковик относится с особой тщательностью. Это чётко показывает тренд и для остальных тематик: Если у вас на сайте написан контент не имеющий ценности, или еще хуже, контент, который может навредить пользователю, такие страницы будут выпадать из выдачи. Я уже столкнулся с многими ресурсами, которые пострадали от этого обновления. Трафик обвалился в десятки раз.
8. Глубокая и постоянная аналитика и анализ конкурентов
Постоянная аналитика поможет выяснить какие именно методы продвижения дают наибольший результат. И что также важно, можно посмотреть ключевые слова с низкой конкурентностью, по которым ваши конкуренты получают трафик.
Зачем нам проводить анализ конкурентов?
Ответ прост – чтобы понять, как обстоят дела в нише, найти неочевидные моменты, важные для данной, конкретной тематики, глубже погрузится в интересы клиента. Эта тема будет актуальной всегда, до тех пор пока на рынке будет существовать конкурентное предложение.
Идеальный SEO специалист 2019
Хочу подчеркнуть, что всё описанное в данной статье чисто субъективное мнение, основанное на опыте.
Сегодня SEO-специалист – это универсальный солдат, он должен хорошо знать маркетинг, разбираться в дизайне и программировании. Он держит руку на пульсе не только поисковой оптимизации, но и других сферах. И в случае необходимости выйдет за рамки привычных решений. Обладает следующими навыками:
- Имеет глубокое понимание принципов работы поисковой системы и основных техник продвижения;
- Умеет работать с инструментами поисковой оптимизации;
- Имеет навыки UX \ UI проектирование и понимание принципов. Может быстро накидать прототип;
- Обладает базовыми навыками программирования. Дружит с html, может самостоятельно внести изменения в код. На равных общается с программистом;
- Имеет навыки проджект-менеджера. Четко сформулирует и грамотно составит ТЗ для копирайтера, программиста, дизайнера;
- Понимает базовые принципы продаж;
- Аналитик. Регулярно анализирует ситуацию в сфере и на рынке в целом.
Вместо вывода
Профессия SEO специалиста продолжат эволюционировать, как и сфера поисковой оптимизации в целом. На мой взгляд идеальный SEO специалист – это проджект менеджер с глубоким пониманием принципов поисковых систем. Так как главной задачей стало создание удобного и интересного сайта для пользователей.
В 2019 году потенциал SEO по-прежнему огромен с коммерческой точки зрения. Но, с каждым годом эффективное продвижение становится все сложнее, требует больше навыков и ресурсов. Сегодня, SEO – это уже не просто тексты, ссылки и ключевые слова. Поисковая оптимизация требует всесторонней работы над улучшением сайта. Именно поэтому многие компании готовы платить за продвижение в 2019 больше. SEO не умер, он лишь принял новое измерение. А правильная стратегия продвижения стала важнее, чем когда-либо.
Это статья не претендует называться научном докладом, разумеется, я описал, большинству, понятные правила. Данный материал – это краткий обзор рынка на текущий момент и мои личные рассуждения на тему. Если вам было интересно и вы подчеркнули хоть что то полезное, я с удовольствием разберу каждый пункт в деталях в отдельных статьях. Я хотел бы получить обратную связь от читателей и, в частности, ваше мнение о SEO на текущий момент.